Отображение сетевого контента
Кафедра автомобильных двигателей и сервиса
Заведующий кафедрой: Абдуллин Айрат Лесталевич
Ученая степень: доктор технических наук
Ученое звание: академик АН РТ
Корпоративная электронная почта: kai-adis@mail.ru
Телефон/Факс: +7 (843) 231 02 02
Адрес: г. Казань, ул. Четаева, 18 (2 учебное здание), 2 этаж, ком. 212
Кафедра АДиС, будучи организованной в 1996 году в составе факультета двигателей летательных аппаратов КГТУ(КАИ), опирается в своей работе на огромный опыт факультета ДЛА по подготовке инженеров в области поршневого и реактивного авиадвигателестроения и мощную научную базу факультета, а также на опыт автомобильного факультета КАИ, готовившего специалистов в области автомобилестроения и автомобильного двигателестроения.
В настоящее время кафедра АДиС входит структурно в состав Института авиации, наземного транспорта и энергетики (ИАНТЭ).
Кафедра АДиС является выпускающей по следующим направлениям подготовки:
Код и наименование направления подготовки/специальности | 13.03.03 Энергетическое машиностроение, профиль «Двигатели внутреннего сгорания» | 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | 23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы, магистерская программа: Проектирование автомобилей и их систем |
---|---|---|---|---|
Уровень образования | бакалавриат | бакалавриат | бакалавриат | магистратура |
Год начала обучения по ОП ВО |
2017 (ФГОС3+) 2019 (ФГОС3++) |
2017 (ФГОС3+) 2021 (ФГОС3++) |
2021 (ФГОС3++) |
2019 (ФГОС3+)
|
Срок обучения по ОП ВО | 4 года | 4 года | 4 года | 2 года |
Учебный план | посмотреть | посмотреть | посмотреть | посмотреть |
Календарный учебный график | посмотреть | посмотреть | посмотреть | посмотреть |
Описание ОП ВО | Двигатели внутреннего сгорания |
Фирменный автомобильный сервис |
Инжиниринг и эксплуатация автомобилей и транспортных комплексов | Проектирование автомобилей и их систем |
Рабочие программы дисциплин | посмотреть | посмотреть | посмотреть | посмотреть |
Рабочие программы практик | посмотреть | посмотреть | посмотреть | посмотреть |
Рабочая программа воспитания | посмотреть | посмотреть | посмотреть | посмотреть |
Календарный план воспитательной работы | посмотреть | посмотреть | посмотреть | посмотреть |
Оценочные материалы | посмотреть | посмотреть | посмотреть | посмотреть |
Методические материалы | посмотреть | посмотреть | посмотреть | посмотреть |
Магистерская программа «Проектирование автомобилей и их систем» реализуется также в рамках Германо-российского института новых технологий (ГРИНТ) с получением диплома КНИТУ-КАИ и диплома Технического университета г. Ильменау (Германия).
Нормативный срок освоения программы подготовки бакалавра при очной форме обучения – 4 года, при очно-заочной (вечерней); заочной – 5 лет.
Нормативный срок освоения программы подготовки магистра при очной форме обучения – 2 года, при очно-заочной (вечерней); заочной – 2 года.
Выпускник в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: сервисно-эксплуатационную; организационно-управленческую; расчетно- проектную; производственно-технологическую; экспериментально-исследовательскую; монтажно – наладочную.
Востребованность выпускников кафедры велика, они работают на предприятиях автопрома, автотранспортных предприятиях города и Республики, в сервисных центрах по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, в Управлении Государственного автодорожного надзора, в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и т.д.
Кафедра является членом Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО) и имеет тесные связи с ведущими предприятиями и образовательными учреждениями отрасли.
Кафедра «Автомобильные двигатели и сервис» КНИТУ-КАИ признана одним из лидеров российского автомобильного образования и решением Совета УМО РФ (и соответствующими распоряжениями Минобрнауки РФ) определена в качестве базовой по проведению 3-го, заключительного тура Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ.
В рамках созданного при кафедре инновационного учебно-исследовательского автоцентра организованы постоянно действующие курсы по переподготовке кадров в области автомобильной диагностики.
Кадровое обеспечение подготовки специалистов.
На выпускающей кафедре АДиС в настоящее время работают 30 преподавателей, среди которых действительный член АН РТ, пять докторов наук и десять кандидатов наук, большинство преподавателей имеют базовое автомобильное образование. Стаж научно – педагогической работы колеблется от 10 до 30 лет. Преподаватели сторонних Вузов к учебному процессу не привлекаются.
Научно-исследовательская и творческая деятельность
Основными направлениями научных исследований на кафедре являются:
- - математическое моделирование процессов горения и течения в двигателях и энергоустановках;
- - исследование рабочих процессов в ДВС с дополнительным завихрением и расслоением заряда в цилиндре;
- - моделирование работы ДВС на неустановившихся режимах;
- - энергоресурсосбережение в транспортном комплексе;
- - совершенствование логистических цепей поставок и складирования в транспортных системах;
- - экономика и управление на транспорте.
Исследования в перечисленных областях ведутся под руководством профессоров А.Л. Абдуллина, Л.Г. Наумова, В.Г. Крюкова, Н.А.Гатауллина, доцентов А.Б.Березовского, О.Н. Рожко, Д.Н.Самойлова. Все научные направления соответствуют профилю кафедры.
Результаты научных исследований отражены в десятках монографий, сотнях статей преподавателей кафедры и выступлениях на конференциях. Результаты исследований обсуждались на Международном симпозиуме общества автомобильных инженеров (SAE) в Детройте (США), а также в Швеции на фирме SAAB, на конференциях Американского Института Аэронавтики и Астронавтики (AIAA) в Рено, на Симпозиуме Американского Общества Инженеров – Механиков (ASME) в Орландо, на семинаре фирмы «СНЕКМА» и многих других международных конференциях.
Международное сотрудничество
Кафедра занимает активную позицию в сотрудничестве с зарубежными фирмами и вузами и работает в рамках заключенных соглашений с компаниями AVL, SARAD, техническими университетами в Дрездене, Стамбуле, Турине, университетом штата Коннектикут.
Кроме того, профессор В.Г. Крюков являлся координатором соглашения между КГТУ и Университетом г. Ижуи, штата Рио Гранде де Сул (UNIJUI) (Бразилия), основал первую в Бразилии магистратуру “Математическое моделирование” и был первым руководителем этой магистратуры. Профессор В.Г. Крюков – член бразильских обществ прикладной математики (SВМАС) и инженеров-механиков (АВСМ), являлся руководителем научных проектов, финансируемых правительством Бразилии и штата Рио Гранде де Сул, получал государственную стипендию “Исследователь 1-го уровня”.
Учебно-методическое обеспечение
В течение последних лет издана следующая учебно-методическая литература: учебные пособия – «Теория поршневых двигателей», «Эксплутационные свойства автомобиля», «Проектирование систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей», «Расчет гидравлических систем», «Материаловедение для транспортного машиностроения» методические указания к курсовому проекту «Двигатели внутреннего сгорания», методические указания к дипломному проектированию по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Кроме того, изданы монографии: «Горение и течение в агрегатах энергоустановок: моделирование, энергетика, экология», «Бензиновые двигатели с подачей в цилиндры дополнительного воздуха», «Токсичность автотракторных двигателей и способы ее снижения», «Автомобильный транспорт – основной источник загрязнения окружающей среды и способы его уменьшения», «Улучшение технико-экономических показателей дизельных двигателей путем использования в топливе беззольной присадки», «Снижение дизельной сажи путем использования в топливе беззольной присадки», «Теплофизические процессы и характеристики бензиновых и дизельных двигателей с дополнительным завихрением и расслоением заряда», «Региональный рынок интеллектуальной собственности».
Материально-техническая база.
К настоящему времени на кафедре АДиС созданы и функционируют:
- - Кабинет конструкции ДВС, где представлено более 200 агрегатов и систем двигателей, а также учебные фильмы и плакаты по конструкции и обслуживанию двигателей и автомобилей. Представлены препарированные макеты самых современных ДВС отечественных и зарубежных производителей.
- - Лаборатория диагностики систем автомобиля с автоматизированным динамометрическим стендом LPS 2020 4 WD для определения основных характеристик, в т.ч. мощности и крутящего момента на колесах транспортного средства с возможностью автоматического построения скоростных характеристик двигателя.
- - Автоматизированная лаборатория для изучения бензиновых двигателей АЛБ-БД-ОТ
- - Автоматизированная лаборатория для изучения дизельных двигателей АЛБ-ДД-ОТ
- - Лаборатория сборки-разборки двигателей, включающая стенд сборки–разборки, инструменты и диагностическое оборудование.
- - Бокс мини-станции технического обслуживания автомобилей, включающий подъемник пантографный STD 7230A, стенд имитации датчиков ДВС с ЭСУД, стенд EPS 200 ф. «BOSCH» для проверки форсунок, шумомер, вибромер, стенд установки развала и схождения колес, мотор – тестеры для диагностики неисправностей двигателей, анализаторы состава выхлопных газов и другое оборудование.
- - Кабинет кузовных конструкций.
- - Учебный автомобиль КАМАЗ-43118.
Положение о кафедре
Контактная информация
Е-mail: kai-adis@mail.ru
Телефон/факс: (843) 231-02-02
Адрес: г. Казань, ул. Четаева, 18 (2 учебное здание), 2 этаж, ком. 211
Сайт: http://ads.kai.ru